Протокол №107 от 07.02.2012 заседания Правления АНН

Протокол №107 от 07.02.2012 заседания Правления Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков. Итоги работы Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков за 2011 год и план работы на 2012 год. Информация о создании и функционировании технологической платформы «Глубокая переработка углеводородного сырья до 2020 года». О создании Корпорации нефтепереработчиков и нефтехимиков. О выдвижении кандидатов на присуждение Премии имени А.Н. Косыгина за существенный вклад физических и юридических лиц в экономику России в 2011г.

ПРОТОКОЛ № 107
заседания Правления Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков

 г. Москва, 7 февраля 2012 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Правления: Баженов В.П., Давыдов Б.Н. (по поручению Винокурова Б.В.), Злотников Л.Е., Кантышев В.К., Капустин В.М., Ракитский В.М., Романов А.А. (по поручению Шекеры Д.В.), Рябов В.А., Хурамшин Т.З., Шуляр Н.А. (по поручению Канделаки Т.Л.)

По приглашению: Вотин О.М. (АК «Востокнефтезаводмонтаж), Галкин В.В. (ОАО «Московский НПЗ», Гильманов Ф.С., Давыдов Б.Н. (ОАО «ВНИИ НП»), Грицун Г.Г. (ООО «АТЭК», Двинин В.А. (ООО «Кубанская НГК», Заворотный С.А. (ООО «Газпром переработка»), Злотников Ю.Л. (Минэнерго России),»), Кантышев В.К. (ООО «ФортеИнвест»), Косульников А.В. «ЕРС»), Котов С.А. (ЗАО «Атлантпромсервис»), Кричко А.А. «ОАО «НГК «Славнефть»), Лебедев Ю.Н. (ООО «КЕДР-89»), Левинбук М.И. (РГУ нефти и газа им. Губкина), Литвиненко А.Д. (ОАО «Новошахтинский ЗНП), Носков А.С.«Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН»), Остапчик В.Г. (ЗАО «Антипинский НПЗ»), Персиянцев Г.В. (ООО МК «РИФИН), Петрушин В.Ю. (ГК «Трансбункер»), Селиванов И.В. (НПЦ «Динамика», Смирнов Л.П. (ООО МК «РИФИН»), Соболев Б.А. (АНН), Типайлов А.М. (ЗАО «Атлантпромсервис»), Удод С.И. (ЗАО «Корпорация ОРЕЛНЕФТЬ», Филь С.Ю. (ООО «ЭКО ТЭК Групп»), Хафизов Р.Ф. (ХК «Рось», Чернышева Е.А. (РГУ нефти и газа им. Губкина), Шахназаров А.Р. (АНН), Ширинкин В.В. (ОАО «Новошахтинский ЗНП).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Итоги работы Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков за 2011 год и план работы на 2012 год.

 Докладчик: Рябов В.А. – генеральный директор АНН

 2. Информация о создании и функционировании технологической платформы «Глубокая переработка углеводородного сырья до 2020 года».

Докладчик:    Чернышева Е.А. – руководитель сектора инновационных исследований ОАО «ВНИПИнефть», зам. заведующего кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, к.х.н., профессор

3. О создании Корпорации нефтепереработчиков и нефтехимиков.

Докладчик:    Рябов В.А. – генеральный директор АНН

Чесновицкий К.Г. – главный специалист АНН

4. О выдвижении кандидатов на присуждение Премии имени А.Н. Косыгина за существенный вклад физических и юридических лиц в экономику России в 2011г.

Докладчик: Рябов В.А. – генеральный директор АНН

5. Разное

Основные итоги работы нефтеперерабатывающей промышленности за 2011 год

1.1.  Рябов В.А. – генеральный директор АНН

Решению проблем нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей промышленности в настоящее время уделяется большое внимание на всех уровнях государственной власти и нефтяными компаниями

В декабре на съезде «Деловой России» Владимир Путин поручил Мин­экономразвития и Минфину провести налоговый маневр и оптимизировать те налоги, от которых зависит экономический рост. «Мы должны развернуть эти потоки (деньги и инвестиции) в сферу высокотехнологичного и производственного бизнеса, это принципиальное условие создания и развития новой экономики в нашей стране, иначе мы рискуем и дальше сохранять ущербный характер экономики с преобладающим сырьевым сектором», — настаивал премьер.

Выступая 2 февраля 2012 г. на Инвестиционном форуме «Россия-2012» В.В. Путин отметил, что по состоянию инвестиционного климата Россия «на позорном 120-м месте в мире»,

Путин пообещал, что Россия поднимется на 100 ступеней — со 120-го на 20-е место — в рейтинге, оценивающем условия ведения бизнеса. По его мнению, сделать это можно «прагматично и прозаично», сократив сроки административных процедур: подключения к электросетям — в 4 раза, получения разрешения на строительство — в 5 раз, оформления грузов на таможне — в 7 раз, заполнения налоговой отчетности — втрое. Сейчас, по данным Всемирного банка, на эти процедуры предприниматели в России тратят 281 день, 423 дня, 36 дней и 290 часов в год соответственно.

Кроме того течение месяца крупнейшим госкомпаниям ТЭКа предстоит найти выход из трудной ситуации. Им нужно изобрести методику оценки собственной эффективности, которая обеспечит решение задачи, поставленной почти год назад президентом Дмитрием Медведевым,— за три года снизить расходы на 27%. Программы снижения расходов на 10% в год должны были появиться еще к 1 октября 2011 год. В начале октября правительство отчиталось в выполнении поручения, помощник президента Аркадий Дворкович подтвердил, что сводный доклад изучается.

Считаем, что и нам надо изучать и систематически не прекращать их рассматривать вопросы снижения расходов и принимать по ним меры.

8 июня 2011 г. в г. Кириши под председательством В.В. Путина состоялось совещание, на котором были рассмотрены вопросы развития нефтеперерабатывающей промышленности.

Важным итогом совещания было решение о заключение между нефтяными компаниями, Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом (4-х сторонних соглашений), закрепляющего обязательства нефтяных компаний по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

 К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в технический регламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года.

В 2011 г. Минэнерго России разработало План развития газо- и нефтехимии до 2030 года. В настоящее время План находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Дело в том, что если мы с химиками не будем серьезно работать, то сырьевые цены затормозят развитие химических заводов.

В составе нефтеперерабатывающей промышленности в 2011 г. действовало 24 нефтеперерабатывающих заводов (в составе ВИНК), 9 «средних» НПЗ и более 200 мини-НПЗ совокупный объем переработки нефти которых составляет порядка 11 млн. тонн в год и 6 специализированных заводов по выпуску спецмасел, смазок и др. Общая мощность по первичной переработке нефти в России в 2011 г. составляла 277 млн. тонн в год.

Нефтеперерабатывающая промышленность в 2011 году работала стабильно. Объем первичной переработки нефти в 2011 г. составил 256,4 млн. тонн, или 102,6 % к уровню 2010 г. В нефтяной промышленности России наблюдается увеличение объемов добычи нефти (объем добычи нефти в 2011 г. повысился по сравнению с 2010 г. на 6,3 млн. т. и составил 511,3 млн. т).

 

Первичная переработка нефти и производство основных нефтепродуктов

Объемы производства 2011 год тысяч тонн К соответствующему периоду  2010 г, %
   Первичная переработка нефти    256 400    102,6
   Бензин автомобильный    36 647,2    100,5
   Керосин авиационный    9 091,6    100,3
   Дизельное топливо    69 653,0     99,2
   Мазут топочный    70 365,2    100,9

 

Экспорт нефти и нефтепродуктов в 2011 г.

  • Нефть – 241,8 млн. тонн
  • Бензин — 4,0 млн. тонн
  • Дизельное топливо – 36,4 млн. тонн
  • Мазут – 57,0 млн. тонн

 

Следует отметить, что впервые годовой объем переработки нефти выше экспорта нефти на 14,6 млн. тонн.

Глубина переработки нефти на предприятиях России в 2011 году составила 70,6%. В 2010 г. она составляла 71,1%. По 18 заводам этот показатель не превышает 71,0%. По пяти заводам топливно-масляного профиля глубина переработки нефти превышает 80%

     1.    ОАО «Уфанефтехим», ОАО «НК Башнефть»    92,0
     2.    ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», ОАО «НК «Башнефть»    87,2
     3.    ООО «ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка», ОАО «ЛУКОЙЛ»    84,5
     4.    ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ», ОАО «Газпром нефть»    84,0
     5.    ООО «ЛУКОЙЛ – Пермнефтеоргсинтез», ОАО «ЛУКОЙЛ»    80,9

 

Объем капитальных вложений в нефтеперерабатывающую промышленность в 2011 г. мало изменился и составил ориентировочно 151 млрд. руб., (в 2010 г. – 143,2 млрд. руб.), или 105,4% к уровню 2010 г.

Вводы мощностей в 2011 г.

Наименование

Предприятие

Мощность, тыс. т/г

  1.   Установка Изомеризация Изомалк-2   ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»   680
  2.   Установка алкилирования   ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»   300
  3.   Установка замедленного коксования   ООО «РН-Комсомольский НПЗ»   1000
  4.   Гидроочистка бензинов     каталитического крекинга   ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»   1 200
  5.   Висбрекинг    ОАО «ТАНЕКО»   2400
  6.   Блок стабилизации гидроочистки нафты   ОАО «ТАНЕКО»   1100
  7.   Комбинированная установка производства серы   ОАО «ТАНЕКО»   279
  8.   Реконструкция установки риформинга ЛГ-35-11/600   ОАО «Сызранский НПЗ»   600
  9.   Гидроочистка дизельного топлива (реконструкция существующих)   ОАО «Куйбышевский НПЗ»   2400
 10.   Риформинг (реконструкция существующего)   ООО «РН-Комсомольский НПЗ»   450
 11.   Установка изомеризации,Вторая очередь   ООО «РН-Комсомольский НПЗ»   100
   12.
  Установка замедленного коксования   ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»   1 200
  13.
  Реконструкция установки замедленного коксования   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»    Увеличение мощности с 900 до 1 200 тыс. т/г

 

В 2011 г. выросло качество автомобильных бензинов и дизельного топлива. Серьезные подвижки видны по вводам коксовых производств.

Ожидаемые вводы мощностей в 2012 г.

Наименование

Предприятие

Мощность,
тыс. т/г

  Комплекс глубокой переработки нефти   ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез»(строится с 1995 г.)   4900
  Установка ЭЛОУ АВТ-6   ОАО «Газпром нефтехим Салават»   6000
  Установка алкилирования   Ново-Уфимский НПЗ   250
  Установка гидроочистки дизельного топлива   ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»   2000
  Гидроочистка дизельного топлива   ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»   3000
  Гидроочистка бензинов каталитического крекинга   Уфимский НПЗ(Г-43/107)
  Установка изомеризации легкой нафты   ОАО «Московский НПЗ»   650
  Реконструкция большой битумной установки   ОАО «Московский НПЗ»
  Риформинг (реконструкция  существующего)   ОАО «Куйбышевский НПЗ»   1000
  Производство МТБЭ   ОАО «Ангарская НХК»   120(по сырью)
  Установка изомеризацииИзомалк-2   ОАО «Саратовский НПЗ»   200
  Реконструкция установки гидроочистки ДТ Л-24-6   ОАО «Саратовский НПЗ»   2000
  Реконструкция установки гидроочистки ДТ Л-24-7   ЗАО «Рязанская НПК»   2000

 

Как видно из представленных таблиц, в них практически отсутствуют мощности по каталитическому крекингу и гидрокрекингу. Объем производства автомобильных бензинов не растет.

Следует отметить, что не все компании включили в 4-х сторонние соглашения комплексы глубокой переработки нефти, а Минэнерго России значительно снизило объемы капитальных вложений в комплексы глубокой переработки нефти.

Необходимо снова рассмотреть вопрос о дизелизации моторного парка или импортировать автобензины.

В 2011 году было проведено 5 заседаний Правлений АНН. На этих заседаниях рассматривались следующие вопросы:

9 февраля

  • Итоги работы Ассоциации за 2010 год и план работы на 2011 год.
  • О мерах по повышению эффективности научно-технической деятельности отраслевых научно-исследовательских институтов, контрольный пакет акций которых находится в федеральной собственности. (Отраслевые институты не находят должной поддержки со стороны государства). Без восстановления нормальной деятельности отраслевых институтов повсеместно модернизация не осуществима.
  • О приеме в члены Ассоциации ОАО «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза.
  • О выдвижении кандидатов на присуждение Премии имени А.Н. Косыгина за большой вклад в развитие науки, техники и организацию отечественного производства в области нефтепереработки и нефтехимии.

 

27 апреля

  • Об опыте работы ОАО «ЛУКОЙЛ» по беспроцессинговой схеме переработки нефти с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» в части применения формы отчетности консолидированных групп налогоплательщиков».
  • О разработке проекта технического регламента «О безопасности нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов».
  • Об опыте работы Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН (ИППУ СО РАН).
  • О системе допуска химпродуктов, обеспечивающей безопасное применение их в нефтяной отрасли с целью поставок качественной нефти на НПЗ.

 

8 июня

  • О разработке проекта технологической платформы «Глубокая переработка углеводородного сырья до 2020 года».
  •  Автоматизация производственных процессов на базе современных технических и программных средств. Состояние и развитие. (Решение Правления АНН, протокол от 24.11.2010 № 101).
  • О ходе выполнения инвестиционной программы ОАО «Московский НПЗ» (Решение Правления АНН, протокол от 16.06.2010 № 99).

 

21 сентября

  • О комплексном подходе развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей промышленности в свете принятых решений на совещании Председателя Правительства РФ В.В. Путина в г. Кириши 8.07.2011г.
  • О ходе выполнения решения Правления АНН от 27 апреля 2011г. (Протокол № 103) о разработке проекта технического регламента «О безопасности нефтеперерабатывающих, нефтегазохимических и газоперерабатывающих комплексов».
  • Об энергообеспечении и энергосбережении НПЗ.

 

26 октября

  1. Отчет независимых средних НПЗ (в свете решения вопросов на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина 08.07.2011 в г. Кириши).
  2. О мерах по снижению импортозависимости в России в области производства современных высокоэффективных конкурентоспособных присадок к моторным топливам и смазочным маслам.
  3. О мерах по повышению экологической безопасности на российских НПЗ.
  4. О выдвижении на соискание Премии Правительства РФ в области науки и техники в 2011г. работы «Создание и широкомасштабное внедрение российской конкурентоспособной технологии изомеризации и промышленных комплексов «Изомалк» для крупнотоннажного производства автобензинов, соответствующих требованиям европейских стандартов».

 

Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков считает в настоящее время своей основной задачей:

* Выполнение положений Меморандума IVМеждународного промышленно-экономического Форума «Стратегия объединения: Решение актуальных проблем нефтегазового и нефтехимического комплексов на современном этапе», прошедшем 13-14 октября 2011 года при участии видных деятелей науки, представителей нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, академических, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных организаций, заводов по производству оборудования для нефтеперерабатывающей отрасли и др. и подписанным Президентом Российского Союза химиков (Ивановым В.П.), генеральным директором Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков (Рябовым В.А.), Президентом Союза Нефтегазопромышленников России (Шмалем Г.И.), генеральным директором ОАО «ВНИПИнефть» (Капустиным В.М.).

* Способствовать выполнению решения Правления от 26.10.2011 г. (протокол №106) о содействии развитию «средних» НПЗ.

 

Решение:

1. Итоги работы Ассоциации за 2010 год и план работы на 2011 год

Участникам заседания Правления представлены отчетные документы Ассоциации за 2011 г. (заключение ревизионной комиссии о результатах работы АНН за 2011 год, отчет работы АНН за 2011 г. и план работы на 2012 год, отчет работы технических комитетов АНН за 2011 г. и план работы на 2012 год, Смета расходов Дирекции АНН на 2011 год (факт) и планируемая на 2012 год).

 

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению отчет генерального директора АНН Рябова В.А. о работе Ассоциации и ее технических комитетов в 2011 году и признать работу АНН удовлетворительной.

Довести данную информацию до всех членов Ассоциации

2. Утвердить планы работ Ассоциации и технических комитетов АНН на 2012 год.

3. Принять к сведению информацию генерального директора АНН об исполнении сметы расходов в 2011 г.

 4. Утвердить смету расходов АНН на 2012 год в размере 7476,6 тыс. руб. с увеличением фонда оплаты труда дирекции АНН на 6 % (в связи с инфляцией). Общее увеличение суммы расходов по сравнению с 2011 годом обосновывается общим повышением тарифных ставок на энергоресурсы, страховых взносов, уровня цен на коммунальные расходы и транспортные услуги.

***************

2. Информация о создании и функционировании технологической платформы «Глубокая переработка углеводородного сырья до 2020 года».

Чернышева Е.А. – руководитель сектора инновационных исследований ОАО «ВНИПИнефть», заместитель зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, к.х.н., профессор.

Технологическая платформа «Глубокая переработка углеводородных ресурсов» как инструмент содействия инновационному развитию ТЭК.

Информация о создании и функционировании ТП ГПУР до 2020 г.

Цель Технологической платформы: Обеспечение перехода от сырьевой экономики к инновационному развитию нефтеперерабатывающей, и нефтехимической промышленности.

Основные задачи Технологической платформы ГПУР:

-  содействие научно–технологическому и инновационному развитию технологий, производства катализаторов;

-  объединение усилий представителей бизнеса, науки, государства и гражданского общества, по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов и услуг;

-  стимулирование инноваций, расширение научно-производственной кооперации, поддержка научно-технической деятельности и процессов модернизации предприятий;

- разработка стратегической программы исследований, создания технологий и катализаторов;

-  создание перспективного «видения» сектора на долгосрочную перспективу и — проработка концепции перспективных процессов и технологий;

-  выстраивание механизмов научно-производственной кооперации между научными, прикладными, проектными организациями, бизнес-сообществом в сфере создания новых процессов;

-  привлечение источников финансирования;

-  привлечение дополнительных общественных, корпоративных и частных финансовых и материальных ресурсов для проведения необходимых исследований и разработок;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в области технологий нефтепереработки, нефтехимического и органического синтеза, консолидация и отстаивание интересов всех заинтересованных членов Партнерства и участников Технологической платформы на всех уровнях и создания механизмов влияния на принятие политико-экономических решений органами государственной власти.

Состав участников Технологической платформы:

Согласно сформированному составу участников ТП, в нее вошли всего — 97 организаций: из них: 29 высших учебных заведений, 24 научно-исследовательских института, 1 опытно-конструкторское бюро, 2 проектных организации, 27 производственных предприятий, 2 иностранные организации,12 иных профильных организаций.

Руководящие органы технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Председатель Научного Совета ТП Алдошин Сергей Михайлович, академик, директор Института            проблем химической физики РАН.

Бюро ТП:

- Хаджиев Саламбек Наибович, директор Института нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева РАН.
- Пармон Валентин Николаевич, директор Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН.
- Капустин Владимир Михайлович, директор ОАО «ВНИПИнефть» (организация-координатор ТП).
- Гохберг Леонид Маркович, первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Организация координатор — ОАО «ВНИПИнефть».

Участниками технологической платформы было создано некоммерческое партнерство
«Глубокая переработка углеводородных ресурсов» — «Центр развития технологий глубокой переработки углеводородных ресурсов». Функция – обеспечить взаимодействие организаций участников платформы. Органами управления является наблюдательный совет (выполняет функции стратегического управления) и исполнительная дирекция (руководит текущей деятельностью)

Приоритетные проекты ТП «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»

Краткосрочные приоритетные задачи:

- Жидкофазное алкилирование на твердых катализаторах для производства высокооктановых компонентов и алкилароматики.
- Производство моторных топлив класса 5, в том числе зимнего дизельного топлива.
- Переработка тяжелого сырья и остатков, в том числе на наноразмерных и гомогенных катализаторах.
- Глубокий каталитический крекинг в олефины.
- Риформинг с движущимся слоем катализатора, риформинг на ароматику (модернизация процесса экстракционной дистилляции).
-Полиолефины – специальные марки.
- Технологии производства Гексен-1, Октен-1.
- Альтернативные методы производства мономеров для производства синтетического каучука и полимеров, в том числе полиэтилена низкой плотности высокого давления.
- Получение олефинов из метана (природного газа).
- Получение из природного газа аналога газового конденсата.
- Технологии производства кокса различного назначения.
- Производства масел 3-ей группы.
- Технологии получения анилинов.

Созданы пилотные версии дорожных карт по нефтепереработке и нефтехимии.

Приоритетные направления исследований ТП

Министерством энергетики РФ для ТП предложено в качестве первоочередных три направления исследований в рамках выделенных платформой приоритетов (Протокол Минэнерго № 05-94 от 15 декабря 2011г.):

- Технологии использования попутного нефтяного газа;
- Технологии сохранения уровня добычи на месторождениях поздней стадии разработки;
- Технологии повышения качества нефтепродуктов.

Приоритетные межотраслевые технологии:

- технология производства композиционных и полимерных материалов на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена;
- технология каталитического сжигания углеродсодержащих топлив и промышленных отходов;
- промышленная реализация технологий глубокой переработки природного газа с получением легких олефинов;
- создание и освоение нового поколения отечественных процессов глубокой, комплексной и безотходной конверсии тяжелых нефтяных остатков, тяжелых высоковязких нефтей для производства сырья для нефтехимии, моторных топлив и извлечения ценных металлов;
- создание технологии переработки матричной нефти с выделением редкоземельных элементов и получением товарной продукции нефтепереработки, нефтехимии, металлургии, катализаторов и др.
- технология производства коксующей добавки;
- развитие технологии получения полиолефиновых основ синтетических масел;
- разработка процесса и катализаторов получения полиэтилена высокой, средней и низкой плотности;

Комплекс законодательных инициатив, предложенных технологической платформой «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»:

1.   Введение в положения о закупках в крупных нефтяных компаниях наличия инноваций как важного критерия при формировании заказа и отборе исполнителя.

2.   Увеличение значимости критерия качества и квалификации при конкурсном отборе исполнителя в рамках конкурсных процедур компаний с госучастием.

3.   Создание фонда поддержки развития отечественных технологий глубокой переработки углеводородных ресурсов. Отчисление компаниями 10% от стоимости контракта по закупке зарубежной технологии, имеющей отечественные аналоги, в том числе прошедшие стадию ОКР.

4.   Предоставление государственных гарантий по контрактам по внедрению передовых российских технологий в компаниях нефтегазового комплекса.

5.   Субсидирование процентных ставок по кредитам, предоставляемым российскими государственными институтами развития и организациями банковского сектора для внедрения отечественных инновационных технологий. Цель – создание условий привлечения заемных средств для российских производителей не хуже, чем у зарубежных конкурентов.

6.   Предоставление налоговой льготы по НДС (100%-е списание) в случае выполнения работы в рамках реализации стратегической программы исследований технологической платформы.

7.   Формирование тематики планов госзакупок профильных ФОИВ (Минэнерго России, Минпромторг России, Минобрнауки России и др.) с учетом предложений технологических платформ.

8.   Господдержка создания центров демонстрационных и пилотных комплексов (для апробации и масштабирования отечественных разработок в области глубокой переработки углеводородных ресурсов).

9.   Поддержка долгосрочного научно-технологического прогнозирования на базе технологических платформ.

10. Учет приоритетов развития технологий глубокой переработки углеводородных ресурсов, выработанных с участием государства и бизнеса в рамках технологической платформы, при распределении базового финансирования научных организаций и грантов на фундаментальные исследования.

11. Разработка критериев степени (уровня) готовности технологии к внедрению в производство.

12. Освобождение от таможенных пошлин и НДС оборудования и материалов, ввозимых на территорию России для проведения исследований и разработок, и не имеющих российских аналогов по потребительским свойствам.

13. Улучшение таможенного администрирования с целью сокращения сроков и упрощения прохождения таможенных процедур для оборудования и материалов, ввозимых на территорию России для проведения исследований и разработок.

14. Стимулирование развития отечественных технологий и производств в области глубокой переработки углеводородных ресурсов за счет регулирования экспортных и импортных тарифов.

15. Государственная поддержка развития инжиниринговых компаний при условии их участия в разработке и внедрении отечественных технологий глубокой переработки углеводородных ресурсов.

16. Отнесение на себестоимость продукции суммы в 250% от величины фактически понесенных затрат на НИОКР, выполненных по приоритетным направлениям техплатформ (обоснование: работы направлены на решение особо важных для развития сектора задач).

17. Работы, выполненные компаниями с госучастием, квалифицируются как НИОКР только при одобрении профильной секции экспертного совета ТП Рабочей группы по развитию

частно-государственного партнерства в инновационной сфере.

18. Связанное кредитование проектов модернизации российских НПЗ (использование опыта мировых лидеров для возвращения рынка).

19. Поддержка развития проектных и инжиниринговых компаний.

20. Участие ГК «Роснанотех» в создании новых и модернизации существующих катализаторных производств.

21. Инфраструктурная поддержка в создании центра независимых испытаний и сертификации с парком опытных установок.

22. Мониторинг состояния индустрии катализаторов, координация мер поддержки, подготовка обновленных версий ДК один раз в 1-2 года.

      О содействие подготовке и повышению квалификации научных и инженерно-технических кадров.

В ноябре 2011 г. по инициативе участников платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов» в ОАО «ВНИПИнефть» была создана базовая кафедра «Проектирование нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических предприятий». В Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова и Учреждением Российской академии наук Институтом нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева РАН в области подготовки кадров и научных исследований создан научно-образовательного центра «МИТХТ – ИНХС РАН» (далее -НОЦ), по направлению «Фундаментальные и технологические основы нефтехимии, органического синтеза и полимеров».

Возможные источники финансирования Технологической платформы (ТП) «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»

1)      ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2013 годы» (Госзаказчик – Минпромторг).

Раздел «Генерация знаний».

Мероприятия:

1.3. «Наноиндустрия»

Критическая технология «Функциональные материалы» – разработка катализаторов и мембран

«Рациональное природопользование» — глубокая переработка

«Энергосбережение»

Проекты на 2 года, госбюджет – до 22 млн. руб., внебюджет – 30%.

Раздел «Комплексные проекты».

Мероприятия:

2.3. «Наноиндустрия»

«Разработка технологий производства катализаторов и мембран»

2.5. «Рациональное природопользование»

2.6. «Энергосбережение»

Проекты на 2 года, госбюджет – до 200 млн. руб., внебюджет – равен госбюджету.

Мероприятие:

2.7. «Проекты, инициированные бизнесом»

Проекты на 2 года, госбюджет – до 100 млн. руб., внебюджет – равен госбюджету. Производство продукции в 5-ти кратном размере по отношению к госбюджету.

2) ФЦП «Национальная технологическая база», направление «Химические технологии и катализ» (Госзаказчик – Минпромторг).

В работе проект ФЦП на 2013-2017 г.г. В настоящее время программа на 2007-2011 г.г. завершилась.

3) Российский фонд технологического развития (РФТР) (при Минобрнауки). Заявленные средства под 2-3% годовых в размере до 300-500 млн. руб. Ориентирован на обслуживание заявок от ТП.

4) Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» (направление «Структурная модернизация топливно-энергетического комплекса России»). Порядок формирования и использования средств не определен (отв. Минэнерго).

5) Государственная программа по исследования и разработкам до 2020 года, готовится в настоящее время. Порядок финансирования не определен.

6) Фонд «Сколково» — реализация совместных проектов.

7) Собственные средства участников.

8) Средства, привлеченные по договорам у государственных компаний в рамках координации ПИР и Технологических платформ.

 

Предложения по формированию основ механизма Функционирования Технологической платформы (ТП) «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»

1. Проведение экспертным советом ТП содержательного анализа согласованных Минэнерго РФ Программ инновационного развития (ПИР) (в области переработки углеводородов) компаний ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Татнефть» и др.

2. Разработка консолидированных технических заданий и требований к планируемым в составе упомянутых ПИР разработкам технологий глубокой переработки углеводородных ресурсов и их согласование с заинтересованными компаниями.

3. Разработка и согласование с Минэнерго РФ предложений по формированию механизма консолидации целевых (запланированных в ПИР компаний) финансовых ресурсов на выполнение разработок по упомянутым техническим заданиям и требованиям с последующим расходованием консолидированных средств на конкурсной основе и с выбором исполнителей с учетом заключения компаний.

 

Выводы:

- Данный механизм управления позволит рационально использовать ресурсы добываемого сырья, в первую очередь природного газа и нефтяных остатков
- Технологическая платформа позволит путем координации усилий фундаментальной и прикладной науки, инжиниринговых и машиностроительных компаний, обеспечить выход России на перспективный уровень технологий и оборудования
- Реализация задач технологической платформы позволит изменить сырьевую направленность экономики РФ, обеспечив производство высокотехнологичной продукции и продажу конкурентоспособных на мировом рынке технологий

Решение:

1. Рекомендовать нефтяным компаниям более активно участвовать в формировании тем Технологической платформы, имея в виду включение в нее разработку проектов современных технологических процессов таких как, гидрокрекинг, каталитический риформинг с непрерывной регенерацией катализатора и др.;

2. Учитывая, что Технологическая платформа – это механизм частно-государственного партнерства в области научно-технического и промышленного развития, просить Минэкономразвития России о более активном участии государства в ее реализации, в том числе в вопросе финансирования Технологической платформы.

3. Рекомендовать координатору Технологической платформы ОАО «ВНИПИнефть» включить в состав ее участников Ассоциацию нефтепереработчиков и нефтехимиков.

 

3. О создании Корпорации нефтепереработчиков и нефтехимиков.

            Справочный материал

              Корпорация впервые создаётся по инициативе Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков (АНН) на добровольной основе в рамках государственно-частного партнёрства, хозяйственных партнёрствах и коммерческих условиях в интересах, с непосредственным участием независимых, средних нефтеперерабатывающих компаний.

Корпорация организуется с целью создания условий независимым, средним нефтеперерабатывающим компаниям для модернизации действующих, строительства новых мощностей, обеспечивающих конкуренцию ВИНК (вертикально-интегрированным нефтяным компаниям) и отвечающим мировому уровню переработки (использования) углеводородного сырья.

В основу деятельности КНН приняты требования Правительства Российской Федерации, определяющие условия и глубину переработки, а также уровень использования углеводородного сырья на отечественных предприятиях.

В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 июля 2008 г. № ВП-П9-10пр (пункт 10) Минэнерго России поручено совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, подготовить и представить в Правительство РФ предложения по мерам, направленным на стимулирование строительства на территории Российской Федерации новых нефте- и газодобывающих и нефтехимических комплексов, в первую очередь, независимых от вертикально-интегрированных компаний, проработав при этом формы возможного участия государства, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства. Председатель Правительства РФ Владимир Путин, открывая совещание в Новомосковске в сентябре 2009 года, назвал «государственно-частное партнерство – основой посткризисного развития регионов».

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 18 февраля 2009г. № 36 определены критерии включения в баланс нефтяного сырья нефтеперерабатывающих заводов и их подключение к системе магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефть» ( рекомендуемый объём планируемой переработки нефти на НПЗ не менее 1 миллиона тонн в год с обеспечением глубины переработки нефти не ниже 75%).

В соответствии с протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 11 января 2010г. «О состоянии и перспективах развития нефтеперерабатывающей промышленности Российской Федерации» (Протокол

№ ИС-П9-3пр), принято решение о необходимости обеспечения приоритета поставок сырья для переработки на российских НПЗ перед экспортом сырой нефти.

Требования Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» определяют сроки перехода на Европейские стандарты качества нефтепродуктов.

Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 08.07.2011 в г. Кириши Минэнерго России было дано поручение представить Правительственной Комиссии по ТЭК планы нефтяных компаний по модернизации и строительству нефтеперерабатывающих производств.

Для получения гарантий выполнения этой программы нефтяные компании заключили с Ростехнадзором, ФАС России и Росстандартом 4-х стороннее соглашение, предусматривающее:

- сроки строительства новых установок;

- сроки перехода выработки моторных топлив на классы К3÷К-5.

В случае невыполнения предусмотрены значительные штрафы.

Для контроля над выполнением инвестиционных программ Минэнерго России введена ежемесячная отчётность с последующим анализом о ходе работ.

Для реализации выдвинутых требований Правительства необходима новая форма отношений, объединяющая интересы и возможности решения задач, стоящих перед отраслью.

Только корпоративные отношения между независимыми средними нефтяными компаниями воплотят эти возможности через единое юридическое лицо.

Уже на этапе формирования АНН, как представитель Корпорации, рассматривая ход выполнения 4х-стороннего соглашения средними нефтеперерабатывающими компаниями, столкнулась с двумя серьёзными проблемами – это переработка мазутов и использование прямогонных бензиновых фракций. Традиционный способ переработки мазута не эффективен и не обеспечивает требований к качеству получаемых продуктов. Перспективные способы переработки нефтяных остатков требуют высоких инвестиционных затрат (до 50%).

Приоритетным направлением государственной политики сегодня является перевод российской экономики на инновационный путь развития с целью повышения ее конкурентоспособности. Основными задачами инновационной политики в РФ являются выпуск наукоемкой продукции и развитие инновационной структуры для эффективной коммерциализации новейших технологий. Особое место экономическому развитию отводится российским регионам.

В развитии инновационной деятельности российских регионов большое значение имеет совершенствование механизма взаимодействия между участниками инновационного процесса, когда работа должна строиться на основе формирования баланса интересов, повышения мотивации и предпринимательской активности предприятий российской экономики. Вместе с тем, неразвитость инновационных процессов в российских регионах обусловлена низким уровнем инновационной культуры в промышленном секторе и отсутствием необходимых инновационных структур. Размещение в регионах современных независимых нефтехимических предприятий, использующих эффективные, наукоёмкие технологии, в значительной степени даст толчок их экономическому развитию. В первую очередь это относится к Южному региону и регионам, удалённым от нефтеперерабатывающих центров, доставка нефтегрузов в которые сопряжены с дополнительными затратами и в которых сложилась криминальная система реализации некачественных топлив. Решению перечисленных проблем может способствовать создаваемая структура, объединяющая государственные интересы в лице регионов с интересами частного бизнеса.

Привлечение государства в качестве партнёра или гаранта для создания новых производств, имеющих большое народно-хозяйственное значение, может осуществляться только на концессионных договорных отношениях. В российской практике не было прецедента создания государством новых капиталоёмких технологий с участием только частного капитала, поэтому Корпорации отводится особая роль партнёра, обеспечивающего выстраивание юридических и финансовых отношений, организацию и обеспечение проведения всех процедур, связанных с исполнением концессионных соглашений.

4х-сторонние соглашения с Ростехнадзором, ФАС России и Росстандартом заключили в настоящий момент компании средних НПЗ со сроком реализации до 2020г.:

- ООО «Афипский НПЗ», компания ООО «Нефтегазиндустрия»;

- ЗАО «Краснодарэконефть», компания ЗАО «Компания АДАМАС»;

- ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», компания «Юг Руси»;

- ООО «Ильский НПЗ», ООО «Кубанская нефтегазовая компания»;

- ЗАО «Антипинский НПЗ», Группа компаний «Нефтегазохимические технологии»;

- ООО «Марийский НПЗ», Группа компаний «Марийский НПЗ».

- ООО «Трансбункер-Ванино», Группа компаний «Трансбункер».

С введением с 1 октября 2011г. системы расчёта экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты «60-66-90», которая утверждена постановлением Правительством Российской Федерации от 26.08.2011г. № 716, экономическое положение действующих средних НПЗ не позволяет обеспечить выполнение программы модернизации, определённой 4-х сторонним соглашением. Положение усугубится с доведением экспортной пошлины на мазуты с 01.01.2015г. до уровня нефти.

Предварительный анализ программ модернизации НПЗ показал, что представленные материалы не отвечают требованиям поставленной задачи, носят индивидуальный подход, в большей части, используя технологии, не отвечающие как современному техническому уровню, так и по мощности процессов. Т.е. закладываются решения, проигрывающие по эффективности, стоимости и срокам окупаемости или принятые без предварительных экономических расчётов.

Некоторые компании продолжают наращивать переработку нефти, разгоняя её на прямогонные фракции, несмотря на убыточность или сомнительные финансовые результаты.

Первоочередная задача корпорации состоит в том, чтобы с каждым НПЗ, который испытывает трудности с модернизацией основного производства как в организационном, так в техническом и финансовом плане, войти в хозяйственные (договорные) отношения для совместной разработки инвестиционных Проектов и их внедрения в сроки, определённые 4х-сторонними соглашениями с Ростехнадзором, ФАС России и Росстандартом.

При этом будет разработан комплекс мер по реализации всего цикла инвестиционной программы и приняты совместные решения по уровню финансирования внедряемых Процессов (лицензия, базовое и рабочее проектирование, оборудование, катализаторы и вспомогательные материалы), а также реализации (СМР, подготовка и пуско-наладка), отвечающие реальной их стоимости. Это позволит значительно сократить сроки внедрения, в разы — инвестиционные затраты. Проекты становятся привлекательными по срокам окупаемости даже с учётом жёстких экономических требований к развивающимся НПЗ.

 Практические шаги формирования и действия Корпорации.

Организационные действия:

- Корпорация формируется в форме ОАО на добровольной основе;

- в состав корпорации входят средние независимые нефтяные компании, научные и проектные учреждения, финансовые структуры, физические лица;

- уставной капитал на 1ом этапе составит 1миллион рублей с каждого учредителя;

- устанавливаются договорные отношения со средними НПЗ;

- формируется рабочая группа из штатных и привлеченных специалистов для разработки совместно с НПЗ документации на строительство новых и модернизацию действующих производств.

 

Практические действия:

- анализ действующего НПЗ на соответствие требованиям 4х-стороннего соглашения;

- разработка схемы завода, отвечающей перспективным конкурентоспособным требованиям внешних и внутреннего рынков нефтепродуктов, а также инвестиционной возможности заказчика;

- анализ научных разработок и практических результатов глубокой переработки углеводородного сырья, выбор направления и схемы производства;

- разработка технико-экономического обоснования нового строительства или модернизации;

- оценка и выбор лицензионного процесса, отвечающего выставленным требованиям;

- выбор проектных организаций, отвечающих повышенным требованиям заказчика к качеству проектной документации и срокам выполнения работ;

- решение задач, связанных с привязкой и расширением НПЗ: поставка сырья, электроэнергии, собственная энергетика, обеспечение свежей водой, очистка и сброс стоков, ж/д и автомобильный транспорт, социальная инфраструктура;

- рассмотрение и решение всего комплекса вопросов, связанных с реализацией плана строительства или модернизации НПЗ, учитывая, что максимальный инвестиционный цикл Проекта не должен превышать 4х лет.

 

Коммерческие преимущества Корпорации:

- Корпорация выступает о включении в единый годовой баланс поставок и переработки углеводородного сырья (нефти) в интересах независимых, средних НПЗ;

- при выборе схемы глубокой переработки нефти в зависимости от мощности и места привязки завода, а также инвестиционной возможности учитываются взаимные кооперационные интересы использования прямогонных фракций и полупродуктов;

- решение вопросов, связанных с двойным налогообложением (в первую очередь, уплата акцизов при кооперационной переработке);

- выбор и использование лицензий для нескольких предприятий уменьшает их стоимость;

- разработка общих направлений и требований к процессам первичной переработки нефти, вторичным процессам переработки дистиллятов и тяжёлых остатков нефти значительно сокращает сроки и стоимость проектов;

- совместный подход к оценке стоимости на всех стадиях строительства позволит значительно снизить капитальные затраты и обеспечить возврат инвестиционных средств за период менее 3х лет после ввода в эксплуатацию.

Обстоятельства, требующие особого внимания.

В настоящее время нефтеперерабатывающие компании, расположенные на территории государств импортирующих нефть, имеют конкурентный минимальный объём первичной переработки 6 млн. тонн в год с развитыми вторичными процессами.

Достичь и сохранить конкурентоспособность российским независимым, средним НПЗ при уровне переработки нефти 3-4 млн. тонн в год возможно при нетрадиционным подходе к выбору технологий и схемы переработки нефти. Использование каталитических процессов переработки тяжёлых остатков является на сегодняшний день самым прогрессивным направлением.

Привлечение государства для содействия во внедрении революционных технологий является решающим условием развития собственного рынка в условиях членства ВТО. Независимые, средние НПЗ являются очень удобными для создания с государством партнёрских отношений на взаимовыгодных условиях.

 

Технологии и схемы развития действующих и строительства новых

средних независимых нефтеперерабатывающих заводов

Чесновицкий К.Г. – главный специалист АНН

 В современных рыночных условиях НПЗ с мощностью по переработке нефти 1÷5млн. тонн в год смогут конкурировать с мощными нефтяными компаниями, только применяя нетрадиционные в отечественной нефтепереработке технологии и схемы. Расчётный минимальный объём переработки нефти составляет 2,5млн. тонн в год. Мощности 1÷2млн. тонн в год являются пусковыми на период строительства и освоения.

Технологии.

Первичная и вакуумная разгонка нефти должна ориентироваться только на чёткие узкие фракции.

Из действующих средних заводов ни один не соответствует этому требованию. Мало того, некоторые заводы продолжают наращивать только атмосферную разгонку с низким отбором целевых фракций.

Основная колонна (К-2) оборудуется 54-55 тарелками и специальными устройствами ввода сырья и горячей флегмы.

Вторичные процессы. Деасфальтизация гудрона с отбором деасфальтизата 50% в случае вовлечение его в сырьё гидрокрекинга и 67-70% – в случае вовлечения в судовые топлива.

Энергоблок, состоящий из 3-х котлов, работающих на сжигании асфальта и 2-х работающих, 1 резервной паровых турбинах. Выход в сеть желателен, но не обязателен. Очистка дымовых газов рассматривается в каждом конкретном случае.

Дополнительно рассматривается применение чиллеров вместо градирен, т.е. организация оборотного водоснабжения локального для комплекса установок (секций).

Висбрекинг. Используется как вынужденный процесс на этапах строительства или ограничения в выработке электроэнергии (только собственные нужды).

Переработка гудрона. Представлена 5-ю процессами: H-Oil; VCC; Юнифлекс; итальянский и отечественный – на суспензированном катализаторе MoS2. Предпочтение отдаётся процессу на суспензированном катализаторе. Выбор процесса требует детального доизучения. Ни один из перечисленных процессов не способна освоить средняя нефтяная     компания.

Капитальные затраты на комплекс переработки гудрона составят столько же, сколько на строительство завода без комплекса.

Учитывая высокую эффективность, данный процесс может быть внедрён для группы заводов Корпорацией с участием государства.

Переработка вакуумного газойля. Отвечает всем требованиям к качеству продукции, освоению технологии и экономическим показателям – гидрокрекинг. Выбор технологии зависит от мощности   и наличия средств на инвестирование.

Схема ГК «на проток» самая простая и дешёвая, конверсия 72-73%.            Одностадийная схема ГК дорогая, большой объём и вес первого реактора, конверсия 95%.       Двухстадийная схема ГК самая дорогая, конверсия 100%, возможна переработка деасфальтизата.         Возможны и другие комбинации процессов, но есть ограничение            по габаритам и весу реакторов, т.к. заводы расположены вдали от судоходных водоёмов.

Расчётная экономическая целесообразность выбора процесса и его мощность будет конкурентной при кооперации сырьевых потоков заводами. В настоящее время в мировой практике используются мощности ГК (FCC) более 3млн. тонн в год. Заводы предлагают мощности на уровне 0,3млн. тонн в год. Это относится и к другим процессам.

Следует задуматься, может ли конкурировать процесс с выбранной мощностью в 10 раз ниже.

Проектные компании, подтверждающие работу завода при выборе вторичных процессов в разы ниже современных, следует лишать лицензии.

Соизмеряя решения, выбора мощности процесса (комплекса), инвестиционные затраты, конкуренцию на рынках нефтепродуктов, разделение рисков, необходимо уже в начальной стадии строительства определяться с формой взаимоотношений: партнёры или конкуренты, «одиночное плавание» или кооперация по правилам предложенными компаниями и согласованными в рамках Корпорации.

Схемы заводов. Схема завода выстраивается в зависимости от состава сырья, мощности переработки, рынка сбыта, транспортной и жилой инфраструктуры, наличия энергоресурсов (вода, электроэнергия, сброс с очистных сооружений).

Все средние заводы должны иметь собственную энергетику.             Пусковая (переходная) мощность составляет из расчёта 1÷1,5млн. тонн в год по нефти или смеси с газовым конденсатом, с вакуумной разгонкой мазута, глубокой деасфальтизацией гудрона, сжиганием асфальта с выработкой электроэнергии, пара, оборотного водоснабжения с применением чиллеров.

Схемы заводов мощностью по переработке нефти (газового конденсата) 2,5÷5млн. тонн в год рассматриваются и привязываются к конкретным условиям и наличию средств на инвестиции. Формирование 1-го пускового комплекса должно производиться с учётом специфики кредитования российскими банками. Экономический расчёт производится, исходя из реальной стоимости строительства, с учётом этапности и 3-х летних условий кредитования. Инвестиционный период не должен превышать 4-х лет, в случае строительства комплекса глубокой переработки нефти, включающего гидрокрекинг вакуумного газойля и мазута, следует привлекать средства на инвестиции западных банков или использовать возможности Корпорации привлечь на выгодных условиях государственный капитал.

Вопрос переработки сжиженных газов и прямогонного бензина может рассматриваться только в корпоративных условиях хозяйствования, т.к. только ресурс сырья должен составлять более 2млн. тонн в год, а переработка мономеров, бензина пиролиза, смолы пиролиза с выработкой химической продукции, имеющей максимальный экономический эффект должно производится максимально сбалансировано с рынком сбыта в рамках предприятий, входящих с состав Корпорации.

В мировой практике всё химическое производство завязано на концерны и корпорации, а конкурировать на рынке одиночным предприятиям не представляется шансов.

Учитывая стремительный рост конкуренции по всем направлениям переработки углеводородного сырья и сбыта высоколиквидной продукции, только объединение в единый корпоративный интерес управление бизнесом отвечает интересам и доверию инвесторов для получения всеми нашими акционерами максимальной отдачи от своих инвестиций в долгосрочной перспективе.

Решение:

1. Поддержать предложение о создание Корпорации нефтепереработчиков и нефтехимиков.

2. Поддержать кандидатуру на должность генерального директора Корпорации нефтепереработчиков и нефтехимиков Кастерина Владимира Николаевича.

 

4. О выдвижении кандидатов на присуждение Премии имени А.Н. Косыгина за существенный вклад физических и юридических лиц в экономику России в 2011г.

Докладчик: Рябов В.А. – генеральный директор АНН

Комиссия по присуждению Премии имени А.Н. Косыгина, учрежденная Российским союзом товаропроизводителей для поощрения ученых, специалистов и практиков, внесших существенных вклад в развитие науки, техники и организацию отечественного производства, формирует список соискателей на присуждении Премии за большие достижения в решении проблем развития экономики России в 2011 году.

Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков предлагает включить в список соискателей Премии за большой вклад в развитие науки, техники и организацию отечественного производства в области нефтепереработки и нефтехимии, следующие кандидатуры:

1. Коллектив Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН, г. Омск

2. Коллектив ОАО «Уфанефтехим»

3. Дурова Олега Владимировича – Начальника Главного Управления

по нефтепереработке и нефтехимии ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

РЕШЕНИЕ:

1. Поддержать включение в список соискателей Премии за большой вклад в развитие науки, техники и организацию отечественного производства в области нефтепереработки и нефтехимии, следующие кандидатуры:

- Коллектив Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН, г.   Омск.
- Коллектив ОАО «Уфанефтехим».
- Дурова Олега Владимировича – Начальника Главного Управления по нефтепереработке и нефтехимии ОАО «ЛУКОЙЛ».

2. Руководителям ИППУ СО РАН Лихолобову В.А., ОАО «Уфанефтехим» Николайчуку В.А., руководству ОАО «ЛУКОЙЛ» подготовить представления и материалы на соискателей и направить их в адрес Российского союза товаропроизводителей.

 

             5. Разное

 Заслушана информация генерального директора ОАО «ВНИПИнефть» В.М. Капустина о предстоящей в мае с.г. знаменательной дате — 100 лет со дня рождения В.С. Федорова, Министра нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 1965-1985 гг.

В.М. Капустин отметил, что это событие необходимо достойно отметить и предложил образовать Оргкомитет по проведению торжеств, посвященных 100-летию со дня рождения В.С. Федорова. Образованному Оргкомитету разработать план мероприятий по подготовке проведения торжеств.

 

Генеральный директор    В.А. Рябов
Секретарь       Ю.Н. Горячева

Добавить комментарий